moris_levran (moris_levran) wrote,
moris_levran
moris_levran

«Зря они к нам полезли». Донецкие Партизаны. Интервью

Оригинал взят у gmorder в «Зря они к нам полезли». Донецкие Партизаны. Интервью

1 марта 2014 года, когда около Обладминистрации шёл судьбоносный митинг, в подвале одного из домов исторической Юзовки дончане снимали пророческую видеоновеллу «Зря они к нам полезли». Режиссёр Александр Рыжков выразил подсознательную тягу дончан к справедливости, к защите своего края и человеческого достоинства. Искры народного гнева уже тлели. Нужно было только их заметить.

Внимание, на видео присутствует ненормативная лексика!


1. Ваша видеоновелла на февраль 2017 года набрала почти миллион просмотров. В комментариях пишут, Александр Александрович, что вы «человек в погонах». Расскажите о себе. Есть у вас погоны или нет? Служили в ВС ДНР? Кем вы были весной 2014 года?

Чего только не придумают люди! Погонов у меня нет. А если бы и сохранились, то были бы «чистыми». В 2014 году служил в «Оплоте». Ну, как служил, водителем отсиделся за баранкой. «Никак нет», «Так точно!».

Можно сказать, что весной 2014 я был человеком, который пытался сохранить самоуважение.

2. Зрители с украинской территории неоднократно подозревали в комментариях, что видеоновелла «Зря они к нам полезли» снята в России, чуть ли не на «Мосфильме», с огромными бюджетами. Расскажите, сколько вы потратили средств на съёмку, где брали реквизит, где снимали, сколько человек участвовали в проекте, как проходили съёмки.

Да, да, было дело! Комментаторы дофантазировались до $100 000! :)

Что касается бюджета, люди, которые участвовали в данной работе, делали всё бескорыстно. Нас было 4 человека, мы любили снимать и умели это делать.

Что бы не предполагали комментаторы, фильм делает не бюджет, а желание и умение. Ну как минимум — умение. Желательно еще иметь ровные руки и хотя бы среднюю сообразительность. Реквизит искали сами — в интернете, на радиорынке.


Калаш ММГ, который любезно предоставил хороший человек. Съёмки проходили в одном старом юзовском подвале, которому лет, видимо, не меньше, чем самой Юзовке.

Особого оборудования у нас не было, снимали на перепрошитый фотоаппарат, правда, с хорошей оптикой. Не буду утомлять техническими подробностями, скажу лишь одно — мы работали по старой советской схеме авторского кино — качественно и долго!

И о бюджете — он составлял 350 грн, по курсу весны 2014 это $40. Звук делал сам, в этом я кое-что понимаю.

3. Я вижу, что дата публикации «4 марта 2014 г.». Как вы уловили то, что будет? Откуда пришло наитие? Ведь «Зря они к нам полезли» исполнился на 100%. Простые люди, шахтёры, охранники, водители поднялись и поставили на место профессиональную армию Украины, многочисленные карательные батальоны из Западной Украины, из Днепропетровска, Херсона, Запорожья, Полтавы, Харькова.

Я просто чувствовал. И вообще, профессия режиссера — это, прежде всего, умение чувствовать. Я живу в Донецке 27 лет и хорошо знаю этих людей.

4. В видеоновелле очень много тонких мелочей, которые придают «реальности» тому, что происходит на экране. И чёрные от масла и копоти пальцы главного героя, и его позывной по радио, и листовки УНА-УНСО*. Как вы собирали эти штрихи, кто вам помогал?

Вообще, хороший фильм делается на столе — на письменном или кухонном — неважно! Мы потратили полных 4 дня на обсуждение этой работы за столом, сидя на кухне. Мы спорили, соглашались, ругались, мирились. Каждая мелочь была продумана. И всё же, два косяка в ролике есть:))) Когда мы читали комментарии «экспертов» в Сети, нам было очень весело: количество тайных месседжей, наличие каких-то суперконсультантов и прочее.

Всё это — чушь. Терпеть не могу режиссеров, которые снимают о ком-то или о чем-то, не погрузившись предварительно в специфику атмосферы.

Про «черные от копоти и масла пальцы» — не было там никакого масла. Чтобы на экране все выглядело органично, я заставил главного героя 2 часа без перерыва снаряжать магазин патронами. Ну и монтаж. Получилось правдоподобно.

5. Какие ещё работы у вас есть? Занимались ли вы искусством в годы войны? Какие творческие планы?

Давайте не будем касаться темы искусства, я боюсь этого слова. Скажем так — работал. Кино — это моя профессия. На излете мирной жизни я успел побывать в Москве, в марте 14-го, наша студия получила несколько дипломов Всероссийского конкурса корпоративного видео.

Донецк был провинцией и шансов реализовать себя как-то по-другому здесь не было. Мне всегда везло на людей, которые меня окружали. Есть хорошее слово — соратники. Когда началась война, кое-что делали, но это были узкие, утилитарные задачи.

Когда Город обстреливают пушки, кино уходит на второй план. Было чем заняться.


Режиссер Александр Рыжков

Собственно, всю мою биографию за этот период вы можете прочитать на «Миротворце», приврали конечно, ну да бог с ними. Летом 2014 года комментаторы с украинской стороны призывали меня повесить. Такая реакция со стороны врага — лучшая награда для режиссера.

6. Как для вас начались события весны 2014 года? Я знаю, что вы участвовали в ряде действий по перехвату контроля над каналами связи между Киевом и Донецком. Почта-телефон-телеграф? Как всё происходило?

По-настоящему ощущение, что все это просто так не закончится, пришло 1-го марта 2014, во время того самого исторического митинга. В этот день мы снимали в том самом юзовском подвале, нам звонили друзья и знакомые, рассказывали о той атмосфере, которая царила на площади Ленина. Это придавало нам уверенности в том, что мы все делаем правильно. Мы искренне хотели, чтобы получилось, выжимали максимум из каждого кадра, из каждой эмоции, из каждого микрособытия.

Уже потом, когда ездил на конкурс в Москву, я видел по телевизору противостояние, которое случилось на той самой площади, и понял, что обратной дороги нет.

Вернувшись в Донецк, я с ребятами сделал анонс к фильму, который мы так и не успели снять — «Этот русский рок-н-ролл».



Но получилось так, что жизнь сама выстроила мизансцены, мы «смотрим» этот фильм до сих пор.

Что касается тезиса «почта-телефон-телеграф»… всё просто, это объясняется способностью дончан к самоорганизации, по-другому здесь не выжить.

Поэтому прямо на баррикадах люди обозначали сферы деятельности, в которых они компетентны.

Я очень долго работал инженером звукозаписи и звукорежиссером, поэтому вошел в группу, которая «на коленках» собрала и запустила в эфир fm-радио, прямо из здания Областной администрации. Теперь это полноценная государственная радиостанция с позывным «Радио Республика».

7. Что для вас изменилось с войной? Вы сами изменились? Вам сейчас есть что сказать зрителям? Есть желание заняться крупной формой киноискусства?

У меня и раньше-то путь от сердца к кулаку был недолгим, а сейчас он стал еще короче. Как и всякий русский человек, не выношу несправедливости.

Есть ли мне что сказать? И тут я задумался… Давайте так, весной 14 года я наблюдал, как группа отчаянных самоотверженных людей взялась за съёмки фильма «28 панфиловцев». Честно говоря, вначале относился к этой затее с недоверием. Слишком уж неподъемной казалась задача! И только, когда я увидел мизансцену «в блиндаже», то понял, что фильм будет.

Ребятам, снявшим этот фильм, — я знаю, через что вам пришлось пройти, — снимаю шляпу!

О чем бы я хотел рассказать зрителям? О войне, пожалуй, но это — другая война, война, которая происходит внутри каждого человека, и чем ценнее человек, тем яростнее бесы.

«Этот русский рок-н-ролл» — это история нового Данилы Багрова, такие люди существуют, я в этом убедился. Главное, чтобы это можно было смотреть! Как мизансцену «…а я после первой не закусываю». Чтобы у людей дух захватывало от самоуважения.

А то режиссёры нынче обмельчали. Фильмы ни о чем от «никаких» людей.

Зрителя не нае..шь. «Офицеры», «72 метра», «Номер 17», «28 панфиловцев».

8. У вас позывной «Тарантино», насколько я знаю. Можете рассказать о вашей службе? Что самое запоминающееся? Что вам дала служба?

Да был такой позывной, приклеился после ролика «Зря они к нам полезли». О службе рассказывать нечего, служба как служба. Самое запоминающееся? Как однажды в конце лета 2014 расслабился, включил навигатор, а он меня вывел на украинский блокпост.

Глупость ситуации, в которой я оказался. И вот стою я перед этим самым блокпостом, на меня смотрит дуло утеса, а в машине играет Dire straits «Brothers in arms»… непростая гамма ощущений быстро сменилась чувством, которое я с тех пор называю «восторг обреченного».

Спасибо, что не выстрелили. Я медленно сдал назад и уехал. Помню об этом до сих пор. Извините, как-то непафосно получилось.

9. Как вы видите будущее Донбасса? Вы всё же были у самых истоков ДНР. У вас один раз уже получилось предсказать будущее. Есть желание попробовать ещё раз?

Знаете, я не бабка Ванга, предсказывать не берусь, хотя мысли есть. Я однажды, как Менделеев — проснулся и увидел продолжение этого ролика.

Но пока есть другие задачи. Мне в очередной раз повезло, я встретил увлеченных людей, профессионалов. Мы приняли участие в проекте «101 жизнь», который посвящен погибшим детям Донбасса.



Честно говоря, снимать было нелегко… эту работу нельзя измерить количеством просмотров или лайков. Просто люди должны знать правду на уровне наших эмоций. И эти эмоции не означают, что мы смирились.

Наверное, всё-таки нужно продолжать делать то, что умею — снимать. Я еще не знаю как… и получится ли, но события 14-го года дали мне веру в то, что настоящее желание работать всегда побеждает. Может быть, какой-нибудь краудфандинг… не знаю, я в этом не разбираюсь, в конце концов я не один, таких, как я, достаточно, и рано или поздно мы найдем друг друга.

10. Что для вас самое главное в жизни? Учитывая гражданскую войну, как у вас изменились приоритеты? Есть такое правило «на войне не планируй дальше 3 дней». Какие профессиональные и творческие планы у вас есть сейчас?

На войне не планируют дальше трех дней — так моя бабушка говорила (Царствие ей Небесное!), которая прошла всю ВОВ. Люди не меняются, просто война увеличивает амплитуду человеческих поступков, и эти самые люди вдруг, неожиданно для окружающих, раскрываются.

Что для меня главное? Человеком остаться в любых обстоятельствах. Я до войны пытался, стараюсь и сейчас.

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
(Александр Кушнер)

Дмитрий Дзыговбродский, специально для «Русской Весны»


Источник: http://rusvesna.su/news/1488193070

Tags: Дети, Донбасс, Трагедия, Украина
Subscribe
promo moris_levran december 22, 2014 02:45 7
Buy for 10 tokens
Византийская принцесса Анна – Великая княгиня Киевской Руси. В. Васнецов. "Крещение князя Владимира". В 1988 году в Советском Союзе отмечалась знаменательная дата – 1000-летие Крещения Руси. Минуло 26 лет, и сейчас можно рассмотреть подробнее эти события, поскольку к религии советская власть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments