moris_levran (moris_levran) wrote,
moris_levran
moris_levran

Categories:

Библия, теория игр и либерализм.

Достаточно часто на страницах "либеральных" блогов встречается насмешливо – дурашливое отношение к таким словам, как патриотизм, государственная власть, православная вера. Своё негативное отношение к этим терминам либералы выражают в кратком слове "скрепы". Дескать, смотрите, какой примитивизм эти скрепы, слово-то, какое смешное, а, давайте ка посмеёмся и отменим все эти скрепы, и всем (либералам) сразу станет лучше.
Массированное наступление на православие – обвинение иерархов во всех смертных грехах, на государственную власть – от обвинения в подтасовках выборов и махинациях до прямого оскорбления с заменой имён на эрзац имена, клички, кричалки…
Ясно, что конечной целью таких либералов является ослабление государства с целью замены руководителей страны на либеральных политиков, так как мирным путём, путём выборов, видимо либералы и не надеются.
Почему же либералы так н любят эти "скрепы"? Потому, что они символизируют якобы отсталость?

Библия. Можно, конечно критиковать тексты Библии за их "отсталость". "И язык древний, и события какие-то нереально далёкие и непонятные". Однако можно относиться к Библии как к своду этических правил поведения, как к древней философии. Тогда, допустим, свод законов Моисея (не укради, не убий, не возжелай) будет восприниматься как правила выживания в обществе, как способ сохранить человечество как вид в эволюционном аспекте. Хотя эти законы и будут противоречить выживанию отдельных индивидуалистов, которые поставили тактику выживания себя выше принципов выживания человеческого общества. Заповеди Христа (возлюби) есть последовательное продолжение и расширение запретительных законов расширительными заповедями. Это законы выживания не отдельной личности, а всего человеческого сообщества. Исключение единичного эгоизма ради всеобщего спасения. Спасения не только в теологическом, но в планетарном масштабе. С того времени, как Господь оставил нам свои заветы, мир изменился окончательно от языческого варварства. Мир наполнился новым смыслом.

Теория игр. Есть такой раздел математики, обобщающий правила игр, находящий тактику выигрыша, как отдельных индивидуумов, так и всех игроков. Одна их таких тактик - игр есть "трагедия общин". Она рассматривает проблемы, вязанные с противоречием между личным интересом и общественным благом. "Трагедия" состоит в том, что свободный доступ к ресурсу (например, пастбищу) уничтожает или сильно ухудшает ресурс из-за чрезмерного его использования. Это происходит потому, что все, пользующиеся им, получают выгоды непосредственно себе, а издержки содержания ресурса ложатся на них всех равномерно. Допустим, существует некая сельская община, у которой есть только одно доступное пастбище. На нём все члены общины могут пасти скот сколько угодно. Выпас скота уменьшает количество травы, растущей на нём и, соответственно, выгоды от скотоводства.
Каждый член общины может увеличить число своего скота, увеличить свой собственный доход, при этом плодородие пастбища сократится незначительно. Однако если все члены общины сделают то же самое, пастбище станет уже намного хуже. Если же член общины уменьшит свой выпас, плодородие поля увеличится, но его личный выигрыш от этого будет намного меньше, чем потерянный доход.
Получается, что каждому члену общины выгодно только увеличивать использование пастбища, и ни на шаг не отступать. Существует тактика, описанная Элинор Остром, который, кстати, за решение получил Нобелевскую премию по экономике, когда все участники, хоть и действуют в своих интересах, но по определённым правилам. Эти права позволяют использовать общественные ресурсы рационально, так, чтобы всем хватило, и ресурсы н истощались. Итак, оптимальная тактика – не быть эгоистами, поступать, сообразуясь с интересами соседей, сотоварищей, соотечественников.

Ужесточим задачу. Общественный ресурс – это все жизни военного подразделения. Игроки (военные) выступает против противника, практически такого же сильного. Во время игры (боя) игроки выбывают. Какова оптимальная тактика – каждому индивидуально построить укреплённое защищённое убежище, и вести борьбу индивидуально, сообразуясь с эгоистичным желанием выжить любым путём, или выступать вместе, согласованно, прикрывая друг друга во время обороны и атаки? Ответ более чем очевиден.

Итак, выигрышная тактика предусматривает учёт общественных интересов, в некоторых случаях даже жертвенность отдельных индивидуумов ради всеобщего благоденствия. Такая тактика идёт вразрез с тактикой либералов, которые ставят во главе угла личное благо, выше общественного. Именно поэтому либералы так ненавидят "скрепы". Сладко поесть, мягко поспать, держать одно место в тепле – мечта либерала. Сильное государство, защищающее свободу, благополучие большинства это для либерала как "прыжок за горизонт".

Tags: Дыбр, Задачи, Философия
Subscribe

promo moris_levran december 22, 2014 02:45 8
Buy for 10 tokens
Византийская принцесса Анна – Великая княгиня Киевской Руси. В. Васнецов. "Крещение князя Владимира". В 1988 году в Советском Союзе отмечалась знаменательная дата – 1000-летие Крещения Руси. Минуло 26 лет, и сейчас можно рассмотреть подробнее эти события, поскольку к религии советская власть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments