Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

byzantine

100 лет со дня преступления против царской династии, человечности, России.


Пошли Нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гонение
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волнения,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбления,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог Всесильный,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов —
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Сергей Бехтеев «Молитва» 1917 г.

Может, вся новейшая история России это и есть искупление того зверского преступления, которое когда-то совершили большевики?
promo moris_levran december 22, 2014 02:45 8
Buy for 10 tokens
Византийская принцесса Анна – Великая княгиня Киевской Руси. В. Васнецов. "Крещение князя Владимира". В 1988 году в Советском Союзе отмечалась знаменательная дата – 1000-летие Крещения Руси. Минуло 26 лет, и сейчас можно рассмотреть подробнее эти события, поскольку к религии советская власть…
byzantine

Известные физики, которые верят в Бога.

Чарльз Таунс. Один из создателей лазера и мазера, профессор в Беркли.

«Я убежден в существовании Бога - на основании интуиции, наблюдений, логики и научного знания».
«Наука, пользуясь опытами и логикой, пытается понять порядок и структуру Вселенной. Религия, пользуясь богословским вдохновением и размышлением, пытается постичь цель и смысл Вселенной. Наука и религия взаимосвязаны. Цель предполагает структуру, а структура должна каким-то образом объясняться целью.
По крайней мере, я это вижу так. Я физик. Кроме того, я христианин. Пытаясь понять природу Вселенной с этих двух позиций, я вижу много точек соприкосновения науки с религией. Мне представляется логичным, что в конечном счете они даже сольются».
«Кто-то спросит: а какое отношение к этому имеет Бог? Возможно, вы и найдете в этой книге какие-то ответы для себя, но для меня этот вопрос практически не имеет смысла. Если вы вообще верите в Бога, то такой вопрос просто не может возникнуть - Бог присутствует всегда, везде, во всем. Для меня Бог - это личность и в то же время Он вездесущ. Он стал для меня великим источником силы и совершенно изменил мою жизнь".
«Научное открытие сопровождается сильнейшим эмоциональным потрясением, которое, мне кажется, сродни тому, что некоторые назвали бы религиозным переживанием, откровением.
На самом деле, я бы описал откровение как внезапно пришедшее осознание того, что такое человек и каким образом он связан со вселенной, с Богом, с другими людьми».
«Я считаю, что в каком-то смысле вся наука начинается с веры в упорядоченность вселенной. Научная вера предполагает существование порядка, постоянства и так далее, а иудеохристианская традиция говорит о существовании единого Бога».
«Вероятность появления жизни, казалось бы, очень низка, и, тем не менее, жизнь возникла, и возникла в соответствии с физическими законами, а законы эти установил Бог». (Цит. по: Palmer 1997, vol. 17).
«Мне кажется, вопрос происхождения остается без ответа, если рассматривать его только с научной точки зрения. Поэтому я вижу необходимость в религиозном или метафизическом объяснении. Я верю в идею Бога и в Его существование».
«Как человек верующий, я сильно ощущаю присутствие и действие созидающей Сущности, которая значительно превосходит меня, но в то же время всегда остается личностной и близкой».

Арно Пензиас. Один из первооткрывателей космического микроволнового излучения, подтвердившего теорию Большого Взрыва.

«Бог проявляет Себя во всем сущем. Вся реальность, в большей или меньшей степени, обнаруживает замысел Бога. Во всех аспектах человеческого опыта присутствует какая-то связь с этим замыслом и мировым порядком».

Исидор Раби. Первооткрыватель явления ядерно-магнитного резонанса.

«Физика наполнила меня благоговением, позволила прикоснуться к ощущению настоящих истоков. Физика приблизила меня к Богу. Это ощущение я испытывал все годы своей научной деятельности. Всякий раз, когда кто-то из моих студентов приходил с новым научным проектом, я задавал ему лишь один вопрос: "Это позволит вам приблизиться к Богу?"»
«Если вы занимаетесь физикой, вы боретесь с чемпионом, - любил говорить он. - Ваши попытки понять, как Бог сотворил мир, похожи на борьбу Иакова с ангелом».
Абдус Салам стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1979 году "за вклад в объединенную теорию слабых и электромагнитных воздействий между элементарными частицами". Его теория стала последним этапом в создании единого описания четырех основополагающих сил природы.

«Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит».
«Каждому человеку нужна религия, как настойчиво утверждал Юнг; это глубинноое религиозное чувство - одна из главных движущих сил человечества».
«Возможно, это связано с моим исламским наследием. Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу. Мы пытаемся понять мысли Бога. Разумеется, чаще всего мы очень далеки от истины, но иногда осознание хотя бы малой доли истины доставляет великую радость».
«Эйнштейн с рождения унаследовал веру Авраама. Сам он считал себя глубоко религиозным человеком. Это чувство восхищения приводит большинство ученых к Высшему Бытию. Божество, Которое Эйнштейн ласково называл "Старик" (der Alte), есть Высший Разум, Господь всего творения и Законов Природы».
Артур Комптон. Лауреат Нобелевской премии по физике в 1927 году за открытие явления изменения длины волны электромагнитного излучения вследствие рассеяния его электронами, названного впоследствии его именем.

«С раннего детства я научился видеть в Иисусе величайший пример любви к ближнему, выражающейся в реальных делах; пример того, кто знает, что найти душу свою можно, лишь утратив ее ради высшей ценности; того, кто скорее умрет, чем поступится истиной ради расхожего мнения, пусть даже его придерживаются самые уважаемые современники. Этот дух Иисуса и сегодня настолько явственно проявляется в людях, что во мне живет надежда: следуя Ему, насколько это в моих силах, я тоже, быть может, смогу жить вечно».
«Для меня вера начинается с осознания того, что некий высший разум создал вселенную и человека. Такая вера дается мне легко, так как нет сомнений в том, что за замыслом всегда стоит разум. Упорядоченность открывающейся нам вселенной свидетельствует об истине самого потрясающего из всех высказываний: "В начале сотворил Бог…»
«Чтобы наука признала религию, необходимо рассмотреть гипотезу, согласно которой в природе действует разумное начало. Обсуждение доводов в пользу существования божественного разума ведется с того момента, как появилась философия. Аргумент, основанный на идее разумного замысла, постоянно подвергается критике, однако так и не получил адекватного опровержения. Напротив, чем больше узнаем мы о нашем мире, тем меньше представляется вероятность того, что он возник случайным образом. Поэтому сегодня мало кто из ученых станет защищать атеизм».
Энтони Хьюиш, один из первооткрывателей пульсаров.

«Я считаю, что и наука, и религия нужны, чтобы понять наше место во Вселенной. Наука открывает нам, как устроен мир (хотя множество вопросов еще остается без ответа, и, думаю, так будет всегда). Но наука поднимает вопросы, на которые сама не в состоянии ответить. Почему Большой взрыв в конечном счете привел к появлению разумных существ, задающих вопросы о смысле жизни и цели существования Вселенной? Чтобы ответить на них, приходится обращаться к религии…
Религия играет чрезвычайно важную роль, подчеркивая, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем эгоистичный материализм.

Одних только научных законов недостаточно – должно быть что-то еще. Сколько бы наука ни развивалась, она не ответит на все вопросы, которые мы задаем».
Джозеф Тейлор. Получил Нобелевскую премию за открытие быстро вращающихся звёзд, излучающие гравитационные волны.

«Мы верим, что в каждом человеке есть нечто божественное, поэтому человеческая жизнь священна. В людях нужно искать глубину духовного присутствия, даже в тех, с кем вы расходитесь во взглядах».
Ещё о взаимоотношении учёных и религии.
https://moris-levran.livejournal.com/65851.html
https://moris-levran.livejournal.com/11178.html
byzantine

Легенда о Коловрате.


Хороший фильм. Патриотичный, каких сейчас мало. Но вот беда - перед битвой воины не читают молитв. Ведь в те времена православное воинство, я думаю, перед лицом смерти должны были бы вспоминать о Боге.
И во время крещения младенца никто в церкви не крестился. Что это - дань современной моде на толерантность?
А диалоги в фильме выдают современного человека. Если бы были фрагменты, похожие на такое: "О милая моя братия и воинство! Как уснули вы, жизни мои драгоценные, и меня одного оставили в такой погибели? Почему не умер я раньше вас? И как закатились вы из очей моих? И куда ушли вы, сокровища жизни моей? Почему ничего не промолвите мне, брату вашему, цветы прекрасные, сады мои несозрелые? Уже не подарите сладость душе моей! Почему не посмотрите вы на меня, брата вашего, и не поговорите со мною? Ужели забыли меня, брата вашего, от единого отца рожденного и от единой утробы матери нашей — великой княгини Агриппины Ростиславовны, и единою грудью многоплодного сада вскормленного? На кого оставили вы меня, брата своего? Солнце мое дорогое, рано заходящее..."
Graal

Святой Даниил Асори (Ассириец).

Оригинал взят у serg_slavorum в Святой Даниил Асори (Ассириец).


Житие и мученичество святого священномученика Даниила (Даниэля) Чудотворца, хорепископа Таронского.

Святой Даниил (Даниэль), ученик св. Григория, просветителя Великой Армении был по происхождению ассирийцем и также известен в Армянской Апостольской Церкви как Даниэль Асори.

Привожу текстовую (с некоторыми своими комментариями) и аудио-версию его Жития.

Ко времени царствования царя Тирана Аршакуни, в Армении жил святой и великий старец, хорепископ [1] Даниил. Он был человеком весьма удивительным. Старец Даниил был учеником великого Григория Просветителя, а также блюстителем и главой церквей Таронской области [2], составлявшей собственное владение великого Григория, и верховным блюстителем правосудия в той стране. Эти должности он имел особо, вообще же он был блюстителем, начальником, надзирателем и попечителем всех церквей Великой Армении повсеместно. Св. Даниил был славным проповедником слова Божьего в пределах Великой Армении. Известно также, что блаженный Даниил проповедовал даже в Персии, где многих людей вывел из заблуждения. По происхождению св. Даниил был сирийцем [3], и возглавлял, как уже говорилось, кафедру великой и первой церкви в Тароне, матери всех церквей Армении, то есть кафедру главную и наиболее почитаемую, ибо там впервые была построена святая церковь и воздвигнут алтарь во имя Господа [4].

И вот это место, по установленному архиепископами и царями канону, почиталось как первостепенное, подобно тому, как в гаваре Даранахи почитается Торданская церковь, ибо там находятся могилы первых архиепископов армянских [5], и это то место, где произошло окончательное уверование св. царя Трдата. Поэтому страна пожелала почтить те места, где были погребены первые отцы-архиепископы. Вообще, в стране Армянской весьма любили чтить своего праведного царя Трдата, первого архиепископа своего великого Григория Аршакуни, равно как и блаженных мучениц Христовых св. Гаианию, св. Рипсимию [6] и многих других, просиявших верою и любовью к Создателю своему. Эти места были поручены св. Даниилу вместе с гаварами, в которых они находились, и святой старец был предан этой главной церкви, власти епископского престола и утверждению заветов Кафолической Церкви. Св. Даниил был рукоположен в сан хорепископа великим Григорием тогда, когда тот разрушил алтари капищь языческих, в местности по названию Аштишат, где и впервые положил основание святой церкви.

Св. старец Даниил был удивительный человек, творил великие знамения и чудеса именем Господа нашего Иисуса Христа. Не снимая сандалий, он ходил по поверхности речной воды, и при этом ноги его не мокли. В зимнюю стужу, когда снег на горах лежал глубокими сугробами, и ему приходилось переходить эти горы, то проходя чрез такие горные места, снег пред ним внезапно начинал таять так, что даже виднелась черная земля. И если святому необходимо было идти куда-нибудь в отдаленное место, он без труда, скользя, подобно искре, передвигался в пространстве, молниеносно появляясь там, куда намеревался идти. Старец Даниил был известен как великий целитель, ибо исцелял больных и всякого рода немощных и увечных, и более того, молитвы святого старца воскрешали даже мертвых.

Много и иных чудес было сотворено св. Даниилом, которых и пером то невозможно описать, и поэтому применимы к блаженному старцу слова Господа нашего Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан. 14; 12). Жил св. Даниил в горах, в безлюдном месте, но людям всегда и во всем помогал. Носил он только одну кожаную фелонь и сандалии, питался овощами и кореньями. Несмотря на свою старость святой при ходьбе даже не употреблял посоха. Бог слушал молитву старца, и все чего ни просил старец у Бога, получал, и если о чем пророчествовал, все то исполнялось. И когда св. Даниил приходил из пустынных мест в населенные места для надзора по делам Господним, то останавливался для жительства в главных церквах. Он часто приходил к тому роднику под высоким холмом капища Геракла [7], который находился напротив большой горы по названию Цул, ниже места капища на расстоянии одного броска камня, в маленьком ущелье, в ясеневой рощице, называемой Хацеац-драхт («Хлебный садик»). Это тот родник, где в старину великий Григорий совершил крещение многочисленного войска армянского. Тут была келейка, вырытая в земле, в которой жил святой Даниил, отсюда он и ходил осуществлять свой надзор.

Как-то раз, великие нахарары съехавшись в одно место устроили собрание, держали совет и уговорили царя Тирана вызвать старца Даниила к себе в стан, и назначить его главою и руководителем над ними, и посадить его на архиепископский престол в то время уже пустующий. И вот, к нему послали князя Зомна из рода Сааруни, Артавана, князя Ванандского, князя Карена из рода Аматуни и князя Вараза из рода Димаксян. Эти нахарары приехали и нашли старца в гаваре Екехиац [8], в церкви селения Тил, где св. Даниил служил Литургию. По окончании Литургии святого старца взяли и привезли в деревню Бараэдж, в провинции Ахцник [9], к царю Тирану. И как только, великий старец, хорепископ Дании, увидел царя и нахараров его, то сразу же, не давая им сказать ни единного слова, начал укорять их и обличать в грехах.

Выйдя вперед, он сказал им:

Почему вы забыли Бога, создавшего вас; милосердие, оказанное Им вам, знамения и чудеса, совершенные при ваших отцах и в ваши дни, и почему вы вернулись к заблуждениям идолопоклонства ваших предков: к ненависти, к жадности, к стяжательству, к немилосердию в отношении бедных, к блуду, вероломству, к взаимным притеснениям и к убийствам. Вы ниспроверглись и пали, сбились с праведного пути; вы оставили Своего милостивого Бога, Который создал вас из ничего и укрепил, и в заблуждении своем вы не стали больше Его признавать. В то время, когда вы вели себя к гибели, Он пришел, дабы спасти вас; хотя Сам Он был Единородным Сыном Бога, но пришел, дабы привести к Отцу Своему творения Его. Хотя Его не послушались и даже замучили до смерти, но Он стерпел, и могущества Своего ни от кого не скрыл, дабы стать источником Жизни для всех. Он избрал тех, кого нашел достойным и подготовленным к восприятию Его Воскресения, обучил их и послал проповедовать, дабы позвать вас к свету спасения. Но вы и тут, взамен Его благодеяний, ответили Ему неблагодарностью. Вы прежде всего убили вашего проповедника, который был послан к вам, того, который, придя к вам, звал вас в царствие Господа нашего Иисуса Христа, к благодати спасения. Вы, в своем безумии сделались соучастниками народа-богоубийцы - евреев, ибо они по своему безумию убили Господа, а ваши отцы убили Его апостолов и потом подвергли мучениям уподобившихся им за такое же дело. После этих событий пришли многие святые мученики за Бога, сподвижники тех же апостолов. Они подверглись жестоким мучениям, вплоть до смерти, лишь бы показать вам истину, дабы чрез них вы могли образумиться и познать Сына Божьего. Но вы и в отношении их полностью проявили свою злую волю, совершили привычное вам убийство. И все же чрез кровь Его, как я сказал, и чрез разные знамения Он вразумлял вас и не подверг вас смерти в Своем великом милосердии. Он приблизил вас к Себе, приобщил к числу принявших Его учение, как домочадцев Своих, и обратил в истинную веру ради возлюбленного Сына Своего.

После этого Он простил вам все ваши прегрешения и Своих возлюбленных дал вам в учителя. Но вы из всего этого ничего не вынесли, ничего не удержали в памяти своей, ничему не научились, не восприняли сердцем, а подобно еврейскому народу отступились, подобно ему стали и вы поступать. Ибо вы должны были помнить благодеяния Господа вашего Христа, Который не припомнил вам грехов ваших отцов и ваших нечестивых деяний. Вам также не следовало забывать трудов ваших святых отцов - ваших наставников и учителей, которые всегда радели о спасении ваших душ. Вы должны были сострадать тем, кто, поучая вас слову Божьему, духовно претерпел родовые муки и переродил вас, и когда вы опять вернулись к своим злым делам, они своими молениями вновь возродили вас и добились того, что запечатлели в вас Христа, дабы вы могли удостоиться войти в Царствие Небесное. Надлежало и вам пещись об их сынах и учениках, которые по божественному рождению были преемниками их в проповеди слова Божьего среди вас, были вашими руководителями и блюстителями в Господе, не говоря уже о том, что и телом они родились от них и духовными деяниями своими не уступали своим отцам [10].

Но вы оставили Бога, вернулись опять к прежним вашим злодействам и переполнили меру грехов отцов ваших. Как они замучили до смерти святых отцов, не желая внимать их полезным наставлениям, так и вы убили их сыновей и преемников, их сподвижников и им подобных, за то, что они не потворствовали вашим греховным делам, как убили святого Юсика [11], архиепископа, преемника и местоблюстителя престола апостола Фаддея и преподобного Григория. Вы следуете нравам и примеру евреев, их склонности к убийствам и гонениям, подобно тому, как они по невежеству своему перебили своих апостолов и пророков, так точно поступили и вы. Так вот за эту вашу ложь и мерзость, Господь отнимет у вас царство, отнимет у вас и священство. Вы разбредетесь и рассеетесь, и распадется ваша страна, как у израильтян. Вы останетесь без хозяина и без призора, никто вас не будет жалеть. Вы будете как овцы, у которых нет пастыря. Подобно стаду, вы будете преданы в руки зверей, лишитесь вы вашей славы, попадете в плен, в руки иноземных врагов, попадете под иго их рабства и от этого рабского ига никогда вы не избавитесь, и всегда на вашей шее будет лежать это жестокое иго рабства, ибо зачахнете вы и истощитесь в чаяниях своих. Как Израиль был разодран на куски и больше не был объединен, так же и вы рассеетесь и погибнете, и другие будут пользоваться плодами ваших трудов, другие будут потреблять ваше добро, и не будет никого, кто бы спас вас, и не смилостивится Бог над вами, не посмотрит на вас и не спасет больше вас.

Но зачем вы позвали меня, дабы я пришел к вам, то разве для того, дабы услышать все это от меня? Если б я и не сказал вам всего этого, все равно все это должно было случиться с вами, ибо вы убили праведного и великого Юсика, добродетельного вашего руководителя, происходившего из дома и рода Григория. Да, все это с вами должно случиться, ибо Господь так мне указал. А то, что вы теперь призвали меня к себе и сказали: «иди и будь над нами главою и руководителем», так как же я могу быть руководителем тех людей, которые не следуют за Господом, или как я могу быть главой народа, от которого Господь отвернулся? Как я могу воздеть руки кверху и молиться за людей, руки которых обагрены кровью святых людей Божьих? Или как я могу возносить молитвы и мольбы за людей, которые обратились к Господу спиною, а не лицом? Или как я могу заступиться за тех, кто упорствует? Как могу я выступить пред Богом со словом примирения за тех, кто бежал от Него и не хочет возвращаться, за тех, которых сам Бог обрек на бедствия, за то, что вы сказали, что «Бог не видит»
».

Все это сказал старец Даниил, хорепископ, в присутствии царя Тирана, князей, начальников и многочисленного войска. И пока он говорил все это, изумленный царь молча слушал. И когда он выслушал святого, весьма обозлился, воспылал неукротимым гневом и приказал немедленно задушить старца. Слуги, услышав это, немедленно исполнили его приказание. Великие нахарары много старались уговорить царя, дабы он не приводил в исполнение этой злодейской мысли, однако, царь так был обозлен, так был взбешен, что слушать их и не хотел. И, накинув на шею старца Даниила веревку, задушили его. Так скончался святой и великий отец наш Даниил. И многие люди, близко знавшие его, взяли честное тело его и хотели почтить их, как останки святых мучеников Христовых. Однако, сам св. Даниил явился своему любимому ученику Епифанию, мужу святому, и объявил, чтобы останкам его не оказывали почестей, как останкам мучеников, а чтобы отнесли их и погребли в земле, там, где он указал. И он сказал ему так:

-«Если тело Господа было погребено в могиле два дня, до третьего дня, когда Он и воскрес, дабы возвратиться к Отцу Своему, то не тем ли более нужно, чтобы наши земные тела были преданы земле».

После чего, святое тело блаженного отца взяли любимые и святые ученики его, из которых главный, по имени Шалита [12], был назначен им учителем Кордукской области [13], а второй, по имени Епифаний, тоже им был назначен учителем в Ахцнике и в Великой Софене, и с ними были также священнослужители стана. Они взяли честное тело св. Даниила и отвезли в Тарон, где была расположенна матерь церквей армянских, и похоронили там, где находилась келейка, в которой он жил, возле того родника, где Григорий окрестил многочисленное войско страны, в местности, называемой Хацеац-драхт [14]. Тут предали земле честное тело старца Даниила, как ранее об этом он и сказал им в видении, и возвратились каждый в свою келью, славя за все Отца и Сына и Святого Духа, аминь!

Примечания:

1. Хорепископ - в восточных церквах хорепископами назывались епископы сел и гаваров. До середины IV века хорепископов было довольно много, и они обладали полным статусом епископа. В дальнейшем их права постепенно уре¬зываются и в конце концов они полностью подчиняются городским епископам. Институт хорепископов к VI веку уже был упразднен. В Ассирийской Церкви Востока – церковный чин выше священника и ниже епископа. Хорепископы Церкви Востока имели право жениться. См. http://serg-slavorum.livejournal.com/2201895.html

2. Тарон – область в провинции Туруберан, что в Великой Армении. Тарон - третий гавар Туруберана, занимал плодородную долину реки Мел (ныне Карасу, Турция). До IX в. был вотчиной дома Мамиконянов, после чего становится наследственным владением таронской ветви дома Багратуни.

3. Cм. http://serg-slavorum.livejournal.com/1882456.html

4. Имеется в виду Аштишатский монастырь во имя св. Иоанна Крестителя, который был расположен в городе Аштишат в области Тарон на южном склоне горы Карке, справа от притока Евфрата Арацани (ныне село Дерик, Турция) - крупнейший духовный центр в древней Армении; воздвигнут в начале IV века усилиями св. Григория Просветителя, первым настоятелем которого был сириец Зеноб Глак. В монастыре помимо церкви св. Иоанна Крестителя имелись и другие: к югу от нее – св. Георгия Победоносца, на востоке – св. первомученика Стефана и северу от последней – Пресвятой Богородицы. В монастыре имелась рака с мощами св. Иоанна Крестителя с возведенной над ней огромным надмогильным сооружением (10 м. в длину, 6 м. в ширину и 15 м. в высоту), а также рака с мощами священномученика Афиногена. Монастырь этот был родовитым монастырём княжеского рода Мамиконян и на протяжении многих веков принадлежал к числу наиболее почитаемых не только в пределах Тарона, но и всей Армении. В описываемое время Аштишатский монастырь вместе с частью обасти Тарон принадлежал славному роду Просветителя.

5. Область Даранахи была расположена в провинции Высокая Армения. После блаженной кончины и погребения св. Григория Просветителя († 335), святые мощи его впоследствии были перезахоронены в деревне Тордан.

6. Свв. преподобномученицы игумения Гаияния, Рипсимия и 36 дев Армянские († 299-300), претерпели мученичество от царя, тогда еще язычника, Трдата Великого; память их сентября 30 (13)

7. C древнегреческим Гераклом отождествлён один из главных языческих богов армян Вахагн (Ваагн), чей культ частично местного происхождения, частично впитал в себя черты зороастрийского Веретрагны. В армянском фольклоре христианского периода память о Вахагне сохранилась в виде сказаний о св. Карапете (первоначально один из эпитетов Вахагна, позже отождествлён со св. Иоанном Крестителем, храм в честь которого был построен на месте языческого храма Ваагна).

8. Екехиац – одна из областей Высокой Армении, занимала равнину, орошаемую мелкими ручьями, текущими с горы Сипикор к Евфрату. Эта область звалась также Анахитакан по имени храма богини Анахит в Еризай, или Ерез (ныне г. Ерзинджан, Турция).

9. Провинция Ахцник – занимала юго-западную часть Великой Армении, граничила с Сирией и Месоотамией.

10. Здесь разумеются святые сыновья и внуки св. Григория Просветителя.

11. О нём см. статью: https://drevo-info.ru/articles/13671778.html

12. Тоже почитается святым в Армянской Апостольской Церкви: http://orthodoxengland.org.uk/pdf/armenia/a_14.pdf

13. Кордук – область в провинции Корчайк, в Великой Армении.

14. Хацеац-драхт - роща, находившаяся в Таронском округе (гаваре), Туруберанской провинции, не далеко от языческого храма Вахагна в Аштишате. Имя это образовалось из слов: Хаци, - «ясень» и дерахт, - «сад» (от пеpcидcкогo дерахт – «дерево»); де'рахт означает вообще «сад, насаждённый деревьями», на этом основании и Рай называется по армянски дерахт.

Graal

Как началась большая охота на ведьм

Оригинал взят у drumsmen в Как началась большая охота на ведьм
Оригинал взят у nathoncharova в Как началась большая охота на ведьм

4efe86925fc528732f5e69d978a61af3

Прослыть ведьмой в Средние века было чрезвычайно просто. На происки ведьм списывали все природные катаклизмы и неудачи в делах. И, кажется, возникла идея – чем больше ведьм истребить, тем больше счастья привалит всем оставшимся людям. В декабре 1484 года Римский Папа Иннокентий VII издал буллу “Summis desiderantes affectibus”, положившую начало охоте на ведьм в Европе…

Колдовство как преступление

Магические упражнения, известные под общим названием «колдовство», возникли ещё на заре человечества. Практически во всех ранних культурах так или иначе появлялись группы людей, пытавшихся воздействовать на силы природы с помощью различных обрядов.

Отношение к колдунам часто зависело от результатов их деятельности, меняясь от обожания и почитания до ненависти и стремления к физической расправе.

С появлением первых государств власть стала рассматривать колдунов как лиц, своим влиянием способных подорвать авторитет правителей.

Collapse )


infinity

Пошли вы на ***, Бога ради

Оригинал взят у matveychev_oleg в Пошли вы на ***, Бога ради
Тысячи людей благодарят Леонида Агутина за стих «Пошли вы на ***, Бога ради»
Строки музыканта, посвященные деду, подвигу сражавшихся за Победу, обращенные к тем, кто предал память предков, до слез растрогали потомков бессмертных бойцов.

2

Я не был там, не знаю, как там было,
И вряд ли захотел бы побывать,
Но, собираясь к деду на могилу,
Скажите, что я должен передать?

Сказать ему, что миллионы пали,
Не ведая всей правды наперёд?
И что бандитом был Иосиф Сталин?
И варваром обманутый народ?

Сказать ему, что было всё напрасно?
Что мы теперь умнее во сто крат?
Что был бы мир значительно прекрасней
Без гибели отчаянной солдат?

Сказать, что дед дурак был, потому что
Упал на поле брани за меня,
Того, кто стал такой не в меру ушлый,
Не ведая ни боли, ни огня?

Сказать ему, что правнуки бессмертных
И памятью отмеченных бойцов
Забыли этот подвиг повсеместно
И предали все чаянья отцов?..

Смогу ли я сказать ему об этом?
Умру ли я, испытывая стыд?
Безумен ли, пытаясь быть поэтом
Для тех, чьё сердце даже не болит?...

Я, так интеллигентно аккуратен
И грубо так, по-дедовски, раним,
Скажу: «Пошли вы на хер, Бога ради,
Свободой мирной вскормленные бл..и
Запомните: я – непоколебим!»

И подводя черту под прошлым веком,
Чтоб в этом жить и возрождаться впредь,
И чтобы оставаться человеком,
Цените эту праведную смерть.

Л. Агутин 9.05.2017.



Collapse )


stilus

Физическая смерть Иисуса Христа. Взгляд врача.

Распятие
"Respondeo dicendum quod Deum esse quinque viis probari potest".
...Бытие Божие может быть доказано пятью путями.

"В самом призвании врача на протяжении многих веков были сконцентрированы фактически два призвания – с одной стороны, наблюдать за больным и лечить его, а с другой стороны, быть как бы центром истолкования материальной и духовной природы человека, т.е. философски осмыслить мир и человеческие страдания" - академик И. Давыдовский.


Есть множество предположений о причинах смерти Христа, высказанное в разное время различными врачами. Среди них – смерть от обширного инфаркта миокарда с последующим разрывом сердца. Смерть от сердечно легочной недостаточности от выраженной дыхательной недостаточности из- за перерастяжения дыхательных мышц груди. Смерть от тромбоэмболии легочной артерии. Из-за травмы дыхательных альвеол во время бичевания. Шок травматический и геморрагический. Я считаю, что имело место комплексное воздействие некоторых из этих факторов. Но смерть произошла намного раньше, чем ожидали Пилат и римские солдаты, которые знали, как это всё обычно происходит. Поэтому, услышав известие о смерти Христа он был удивлён.
Смерть на кресте происходила, как считают медики, в результате удушья. Агония могла длиться до двух и даже трех дней, поэтому для сокращения страданий приговоренным преступникам обычно перебивали голени.
Но Господь страдал на кресте лишь шесть часов. Чтобы удостовериться, что наступила смерть, центурион пронзил ему ребра копьем, и тотчас, говорит Евангелист Иоанн, "истекли кровь и вода".
Это утверждение было высмеяно известнейшим античным критиком христианства — Цельсом. И совершенно напрасно. Дело в том, что именно это утверждение наоборот, даёт пути для того, чтобы найти истинную причину смерти Христа. И очередного доказательства, что в Библии описаны реальные события, происходившие в I веке нашей эры. Не могли те, кто писал Библию знать медицину, чтобы "подогнать" описание событий под современные медицинские данные.

• ГЕФСИМАНСКИЙ САД
Познав, что будет предан одним из учеников, Спаситель испытал сильный стресс. Вот как святой Лука описывает молитву на Елеонской горе, перед поцелуем Иуды (глава 22, стих 44): "И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю". С точки зрения медика, речь в этих словах идет о так называемом геморрагическом диатезе: Из-за сильного стресса повышается проницаемость стенок капилляров, в результате чего кровь истекает под кожу, образуя гематомы. Именно эти капли вымываются потом, придавая ему характерный розовый цвет.

• БИЧЕВАНИЕ
Римские солдаты использовали так называемый короткий кнут, с несколькими отдельными или плетеными кожаными плетями переменных длин, с маленькими железными шарами или острыми частями костей овец, привязанными на конце. Бичевание не могло не усугубить физическое состояние Сына Божьего. Удары бичей разрывали мышцы до костей, нанося то, что врачи называют "множественными рваными ранами поверхности тела". Это вызывало геморрагический и болевой шок. Известны случаи, когда подобными бичами переламывали ребра.

• КОРОНА ИЗ ШИПОВ
Точнее можно говорить не о короне, а шапочке из шипов. Скорее всего, использовались шипы дерева Zizyphus spina christi. Корону из его ветвей с шипами длиной в несколько сантиметров трудно было бы изготовить, не поранившись. Скорее всего, речь идёт о шапочке из ветвей этого растения, так было проще сделать. Евангелие содержит запись, что после Его венчания, Иисус получил множественные удары по голове. Эти удары вонзили эти шипы глубоко в голову и лоб. Прорыв любого из многочисленных артериальных или венозных сосудов - причинили бы обширное кровотечение. Кроме того, травма поверхностных кожных нервов головы, например, большего затылочного нерва, могла причинять при повреждении неописуемую боль.

• РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ
Историки предполагают, что Христос нёс не полный крест, состоящий из двух балок, а одну перекладину. Правда, вес её составлял от 25 до 50 килограмм. Такова была общепринятая практика для осужденных на крестную смерть. Руки осужденных обычно привязывались к балке. При этом если ведомый на казнь падал, то он не мог не упасть на грудь. В Библии сказано о трёхкратном падении Христа во время этого пути (600 – 650 метров). Учитывая ослабленное состояние после бичевания и "коронации" – обезвоживание, кровопотеря и болевой шок – есть достаточно причин, чтобы упасть. Но такое падение со связанными на тяжёлой перекладине руками могло привести, и, скорее всего и привело к травме грудной клетке с ушибом сердца, лёгких и переломом ребра (рёбер) и гемопневмотораксом (гемотораксом). При этом в плевральной полости может накопиться до двух литров крови, что ещё больше усугубит состояние Человека. Почему смерть Христа, скорее всего, произошла от гемоторакса – в дальнейшем описании казни Христа говориться, что после удара копьём в уже мёртвого Христа излилась вода, а затем, кровь. Если бы речь шла о перикардиальной жидкости – то её не столь много, чтобы не сведущие в медицине люди заметили бы. Перикард имеет низкую растяжимость, и скорость развития симптоматики определяется темпом накопления жидкости в перикарде. При быстром накоплении 150—200 мл крови могут оказаться критическими для функции миокарда. У лиц с быстрым накоплением крови в полости перикарда смерть от тампонады наступает в течении 1 — 2 ч с момента ранения. Но кровь, излившаяся в плевральную полость, могла накопиться до объёма в два и более литра. При этом пока кровотечение продолжалось – кровь не сворачивалась. Как только кровь перестала поступать в плевральную полость – в момент смерти Христа, она стала разделяться на жидкую часть – сукровицу, и клеточную часть – сгусток из эритроцитов, лейкоцитов, фибрина. При этом если объём кровотечения был около двух литров, то объём сукровицы, отбившейся от остальной части крови – более литра. Такой объём "воды" не мог не заметить любой из свидетелей. Ушиб лёгких тоже мог привести к "обводнению" лёгких Христа. Так называемый респираторный дистресс синдром взрослых (РДСВ или синдром "водного лёгкого"). Но в условиях обезвоживания (кровопотеря, отсутствие питья в течение суток или более) – этот эффект мог быть и не столь заметным.
Учёные – богословы считают, что кровотечение было в перикард, возможно потому, что согласно одному из пророчеств, говорилось, что при смерти Его ни одна Его кость не будет сломана. Но кровотечение в область плевры может произойти из-за разрыва плевры без повреждения рёбер (хотя чаще всего из-за перелома рёбер). Допустим, при таком механизме повреждения – частичный отрыв легкого от корня вследствие чрезмерного натяжения при резком ударе или падении. Частичные отрывы легкого у корня чреваты нарушением целостности крупных сосудов и бронхов. Повреждение крупных долевых бронхов сопровождается очень быстрым образованием тотального пневмоторакса с полным спаданием легкого, а кровотечение из сегментарных и субсегментарных артерий может не только вызвать образование значительного гемоторакса, но и стать причиной острой кровопотери с развитием гиповолемического шока. Итак, гемопневмоторакс может возникнуть и без перелома рёбер.
Иисусу предлагали два напитка в Голгофе. Первое вино, к которому добавляют (то есть, смешанный с мирром), которое оказывало болеутоляющий эффект, чтобы ослабить часть боли - и предлагалось немедленно по прибытию. Однако Христос отказался от смеси. Он хотел сталкиваться со смертью с ясным разумом, так что Он мог победить это преднамеренно, поскольку Он подвергал Себя жестокости креста. " И когда пришли к Голгофе то дали Ему выпить вина, смешанного с жёлчью, Он же, попробовав, отказался его пить. " (Мтф. 27:33-34). Этот специфический напиток был предназначен для уменьшения боли в подготовке к следующему шагу распятия на кресте - пригвождение рук и ног. Таким образом, это было в то время, когда разбитый, кровоточащий Иисус был брошен в землю и пригвожден к кресту.
Смерть пригвождённого к кресту обычно происходит от удушья, которое усиливается постепенно, и приводит к смерти в течение двух – трёх суток.
Уже находясь на кресте, перед смертью, Христос сказал: "Меня мучает жажда". Там был кувшин с уксусом, и солдаты, смочив в нём губку, насадили её на ветку иссопа и поднесли Ему ко рту. Почувствовав вкус уксуса, Иисус произнёс: "Свершилось", и, опустив голову на грудь, испустил дух. (Ин. 19:28-30). Уксус мог усугубить обезвоживание, но это уже не могло ничего уже изменить…
Смерть на кресте была мучительной и долгой, и, чтобы ускорить её жертвам ломали голени ударом палицы. При этом дополнительный болевой шок, кровопотеря от внутреннего кровоизлияния из-за перелома костей голени, невозможность опираться на ноги из-за боли, и, вследствие этого ещё большая перегрузка грудных мышц, обеспечивающая внешнее дыхание – приводила к быстрой смерти. "И тогда пришли солдаты и перебили ноги сначала одному, а потом и второму из тех, кто был распят вместе с Ним. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже мёртв, поэтому они не перебили Ему ноги. Вместо этого, один из солдат пронзил Ему бок копьём, и тотчас кровь и вода хлынули из раны" (Ин 19:32-34). Подитожим. Кровь, излившаяся в перикард в течение относительно короткого времени не может быть более 150 мл. После остановки сердца она разделится на фракции - сыворотку и сгустки эритроцитов в соотношении примерно 75 мл + 75 мл. Этого явно недостаточно, чтобы несведущие в медицине люди могли заметить такое разделение крови. Другое дело, если объём излившейся крови достигал более 1 литра. Не заметить различия между сывороткой крови и сгустками эритроцитов мог только невнимательный человек.

• ПЛАЩАНИЦА
Есть материальное доказательство, что рана Христа была нанесена именно «Копьем Лонгина». Это знаменитая Туринская Плащаница – льняное полотно, в которое запеленали тело Спасителя после распятия. На его желтовато-белом фоне кроваво-бурым цветом отпечатались очертания его Лика и фигуры со следами от ран.
Эксперты-криминалисты, изучавшие Плащаницу, установили, что завернутый в ткань Человек получил рану от копья размером 4,5 сантиметра между ребер. По мнению медиков, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно крови. Она потекла, когда пронзенный человек находился в вертикальном положении. Кроме того, на Плащанице видны: отметины от бичей, проколы от гвоздей в запястьях, проколы от гвоздей в ногах, проколы на голове, пробитая грудь. Исследования отпечатков сзади на Туринской плащанице свидетельствует о наличии отпечатков от тяжелой балки, несомой на плечах с привязанными к ней обеими руками. Другим объяснением этих следов могут быть муки, при которых распятый был вынужден "тереться" о горизонтальную перекладину креста…
В области лба, верхней части головы, высоко на затылке имеются отпечатки крови. Это говорит, что скорее всего был не терновый венец, а, скорее всего терновая шапочка. Колючие шипы Zizyphus spina повреждали кровеносные сосуды головы. Правая щека распухла от сильного удара, за счет чего правый глаз слегка заплыл. Возможно - это след удара нанесенного солдатом во дворе Каиафы, как о том повествует святое Евангелие. Имеется небольшое смещение носа, возможно за счет перелома носового хряща. На кончике носа ушиб, возможно, из-за падения на землю при несении перекладины креста.
Но основная рана – та, что на груди, нанесена была посмертно. И источник истечения крови и жидкости (сукровицы) – скорее всего плевральная полость. Именно там могло скопиться достаточно много крови, которая затем (после смерти) разделилась на сгустки крови и сукровицу – более лёгкую часть крови. И после прободения копьём сначала более лёгкая часть крови вытекла сукровица (вода по Иоанну Богослову), а, затем более густая часть – сгустки из плевральной области и из сердца (посмертная свёртываемость крови внутри сердца и сосудов).
Когда тело сняли с креста и положили горизонтально, произошел второй отток крови из раны в боку. Многое стекло на землю, но часть осталась на правой стороне тела в виде сгустков крови и сукровицы. По отпечаткам на плащанице находится больше подтверждений теории кровоизлияния в плевральную область, чем истечения жидкости из перикарда…
Копьё 2

http://www.liveinternet.ru/users/3144445/post150887377/
http://getwar.ru/kope-longina-istoriya-legendy.html
http://www.unseal.narod.ru/medicine_2.html
http://www.itogi.ru/archive/2005/25/67135.html
http://www.shroud.orthodoxy.ru/bckn2-r.htm
http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/traumatology/ruptured-lung
http://surgeryzone.net/info/informaciya-po-kardioxirurgii/raneniya-serdca-i-perikarda.html
http://prostuda.biz/book/117-klinicheskie-problemy-fibrnnoliza/23-reakciya-sistemy-fibrinoliza-na-operativnoe-vmeshatelstvo.html
stilus

Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме(Христос плачет).(Видео)

Оригинал взят у donetsk_elenka в Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме(Христос плачет).(Видео)
Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме(Христос плачет).(Видео)


Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVII-XVI вв. до н.э. в земле Ханаанской.Древний город Вифлеем (Израиль) является святым местом: многие Библейские события происходили именно здесь.
Collapse )


Он спал, весь сияющий,
в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени,
словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потёмках,
немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья,
смотрела звезда Рождества.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/dXz0tgUJY-A" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>